ОТЧЕТЫ О ПЕРЕЖИТЫХ ВЕЛОПОХОДАХ И ПОКАТУШКАХ ЛЕТО 2002




27.07.2002-28.08.2002 Питер-Павловск-Пушкин-Колпино-Никольское-Ульяновка-Поповка-Красный Бор-Колпино-Питер

Участники: Я (Pan Acorn), Дима Косарев (dmkosarev@yahoo.com), Влад Фольц (vladislav_foltz@mail.ru), Саша Горлов

(Фотографии из поездки)

День первый: Началось все с осознания факта, что намеченный неделю назад поход на Балтику отменяется. Поэтому я решил совместить приятное с полезным, а именно побывать в Павловске у Димы и обсудить детали планируемого нами велопохода, а также погостить у Влада в Колпино и оставить свой след на разрекламированных Владом Колпинских грязях.

Прошедшая рабочая неделя у меня была тяжелой из за хронического недосыпания, к тому же я часов до 12 ночи обсуждал с Димой планы на предстоящий день а потом долго приводил в порядок байк. Но пойдя на встречу Диме, я героически проснулся в 08:00 и выехал в 08:45. Мои надежды на попутный ветер не оправдались и я попер против ветра по Большому проспекту ВО с трудом удерживая среднюю 25 км/ч, обещанную Диме. Сосредоточившись на борьбе с ветром, я не и заметил, как оказался на Сенной. По Московскому ехалось легче, так как ветер стал боковым, но с заметной встречной составляющей. Без приключений доехал до выезда на Московское Шоссе, разве что один перец открыл дверь своего ведра почти перед носом. Увернулся. По шоссе покатило хорошо. Не отвлекали бесконечные светофоры, машин было немного, а жара еще не наступила.

Вдруг впереди я заметил силуэт одинокого байкера. Непорядок! Поднял крейсерскую и со свистом пронесся мимо него. Оказалось это был средних лет колхозник, ехавший на своем псевдобайке со скоростью около 20 км/ч. Еду дальше, забыв о колхознике. Вдруг он нагло объезжает меня, стоящего на одном из редких светофоров Московского шоссе, и уходит вперед. Причем на скорости явно выше, чем его прежняя двадцатка. Хмм. Наехал что ли???!!! С пробуксовкой ухожу с перекрестка и вскоре сажусь колхознику на колесо. Замечаю, что он идет на тридцати. Взвесив все факты, я решил двигаться за ним. Его скорость и направление движения меня устраивали, а встречная составляющая ветра способствовала принятию окончательного решения похалявить, сидя на колесе. Жаль только, что километров через 5 разозленный колхозник доехал таки до своего колхоза и свернул направо. А может просто устал, но не желая быть обогнанным, ушел таким образом от преследования...

Опять полетели однообразные километры. Докатил до Славянки, купил несколько бананов, чтобы подкрепиться и опять на шоссе. Вскоре впереди показался мост, за которым были повороты: налево - в Колпино и направо - в Пушкин. У поворота остановился и позвонил Диме, который порадовал известиями, что до поворота на Павловск осталось совсем немного. Дав Диме указания выезжать и встречать меня, я скушал предпоследний банан и покатил. Еду, а поворота все нет. А вдруг я его не заметил и пролетел... А вдруг я так до Москвы допедалирую... К счастью водитель остановившейся на обочине машины сообщил, что поворот примерно в километре. Вот и он. Доел последний банан, отзвонился домой, что типа все OK, и начал движение на Павловск, до которого судя по указателю, оставалось около 8 километров. В лицо подул довольно сильный ветер, скорость упала до 18-20 км/час, средняя тоже поползла вниз. Утешился тем, что заданные перед выездом 25, я удерживал до съезда с шоссе. А поворот на Павловск - это уже другая точка отсчета, и на цифры можно забить. Так, прекратив сопротивляться ветру, я пополз вперед. Вскоре встретил Диму, который благодаря попутному ветру, туклипсам и катимости новенького Jamis Durango SX долетел до меня очень быстро. Попили клюквенной водички и в седло, рассекать ветер.

Вскоре свернули в лесопарк. Вот он долгожданный грунт и защита от ветра. Так мы легко доехали до парковой зоны, где расположились на скамейке и стали настраивать глючивший передний переключатель Диминого Джамиса. Переключатель Acera, манетки - Alivio. Настраивалось все очень криво, так как точно выставить натяжение троса было тяжело, а регулировка на манетке сделана по моему мнению просто ужасно. К тому же иногда манетка не полностью вставала в заданное положение. И мы, скорректировав это регулировками натяжения, долго удивлялись тому, что на двух оставшихся передних звездах все конкретно глючит. Натр@х@вшись вволю, мы поехали кататься по паркам и улочкам Павловска. Заехали в магазин "Пятерочка", рядом с которым мне на мизинец села какая-то шизанутая оса и совершенно беспричинно вонзила в меня свое жало. В итоге оса закончила свои дни на шипах панарэйсера, а мы купили по паре Балтики и цивилизованно распили их в парке на скамейке, закусывая взятой запасливым Димой едой.

Удовлетворив жажду и наполнив голодные желудки, мы отправились в Пушкин, где случайно наткнулись на соревнования по велотриалу. Были организованы две трассы, за которыми возвышалась импровизированная трибуна. На трибуне в микрофон вещал перец, явно в байках мало чего понимающий, но вовсю призывая Пушкин болеть за героев и сообщая зрителям о том, что соревнования устроены фирмой СТРОЙМастер (это вместо СпортМастера). Многие выступали на рамах Pinigin, сам же Евгений Пинигин расхаживал рядом с трассами в велоприкиде, но прыгать не собирался, а лишь наблюдал за работой своих рам. Участники прыгали довольно кисло. Ведущий откалывал дебильные шуточки и пытался расшевелить зевающую публику. Мы с Димой с трудом дождались окончания прохождения первой трассы, но решили посмотреть на прыжки по второй. Был там один паренек в серой каске, который прыгал на порядок лучше других (прошлогодний чемпион). И на него стоило поглазеть. Он прошел трассу отлично, допустив лишь одну небольшую ошибку. После его выступления публика стала расходиться. Поехали и мы.

Потусовавшись дома у Димы и немного подкрепившись, я решил ехать в Колпино, так как уже подустал и хотел кушать. Дима проводил меня до железнодорожной станции, откуда хорошая асфальтовая дорога быстро вывела меня на Московское шоссе. Отзвонился Владу, сообщил, что еду и жду его на встречном курсе. Доехал до станции Колпино, но Влада не встретил. Он ехал другой дорогой. После серии пятисекундных звонков (у нас ОПСОСы разные) я остался ждать Влада, катаясь вдоль Комсомольского канала прямо по наклонному спуску к воде. За этим занятием меня и застал подкативший на Украине Влад. На спидометре было ~110 км. Поехали домой, поели, выпили Каберне, пофидошили, посмотрели бокс. Потом я принял душ, залез во Владов спальник и улегся спать, оставив его самого возиться с переводом каких-то табличек из ворда в эксель.

День второй (день Военно-Морского Флота): Спать во Владовом спальнике было жарковато, даже несмотря на открытое окно и летний синтепоновый наполнитель. Часам к 11 мы выспались. Пока я валялся на диване, позвонил Саша и сообщил, что он уже внизу. (он приехал своим ходом из Питера) Быстренько собрались, поели, покидали все ценности в Сашину сумку, экстремально болтающуюся на багажнике, и приготовились выезжать. Я вспомнил, что еще не смазывал цепь, но чтобы не задерживать группу, шприц с дозой масла доставать не стал, а лишь протер цепь тряпочкой и пролил WD-шкой.

Выехали. Несколько километров по Колпинским улочкам и мы уже в парке, окружающем местные водоемы. Ура, нормальный грунт! Как же я мечтал об этом после вчерашних 110 км по асфальту и цивильным дорожкам парков Пушкина и Павловска... Наконец-то появились приятные ощущения, когда шипы покрышек мягко вгрызаются в почву, оставляя на ней характерный след. И не важно, что впереди: крутой подъем или техничный спуск с множеством крутых поворотов, осыпающийся песок или раскисшая земля... Все это чисто байковская стихия, здесь чувствуешь единение с машиной и хочется работать по-настоящему. Не тупо педалировать по шоссе на высокой скорости, а напрягать все тело, отрабатывая неровности трассы, с которыми не справился амортизатор, устанавливать правильную передачу на уже изношенной и глючащей трансмиссии, удерживаться в крутых поворотах на грани срыва, проходить грязевые участки, пытаясь не забуксовать и не завязнуть... Но это я размечтался.

Пока же мы ехали по простейшей грунтовке в направлении обещанных Владом Колпинских грязей. Вскоре грунтовка превратилась в заросшую сорняками тропинку с небольшими локальными буграми. На одном из таких бугров я с силой схватился за рога, которые в самый неподходящий момент прокрутились вместе с рулем. Влад высказал предположение, что Колпинские трущобы победили даже надежную буржуйскую технику. Но это было всего лишь плохо затянутое крепление на выносе. Весь мой ремнабор остался в оставленной дома заплечной "Салеве", поэтому пришлось выправить положение руля и ехать дальше, избегая силовых хватов за рога.

После переправы через какой-то грязный ручей, тропинка вывела нас на большое заросшее травой поле, сплошь покрытое рытвинами и ухабами. Я ехал на передачах 1-1/2/3, мягкая вилка работала на 200%, зубастая резина вгрызалась в грунт. Влад на Украине с большими тонкими колесами, обутыми в слики, и передачей, соответствующей моим 3-5 показывал пример героизма, и уверенно двигался вперед. Саше тоже было нелегко: жесткий Гарри Фишер и болтающаяся на багажнике сумка не способствовали комфортной езде.

Преодолев поле, мы выбрались на дорогу из засохшего глиносодержащего грунта, на котором встречались участки восхитительной грязи, которые Влад и Саша старались объезжать. Я же не сдавался, курс менять - не наш метод, и вскоре обрел замечательный пепельно-серый пятнистый "загар" на ногах. В той или иной степени покрывшись грязью, мы подъехали к выезду на шоссе. Достали карту и стали ориентироваться. После определения нашего местоположения мы решили запечатлеть на фото наши грязные байки, участок грунтовки и огромную Владову карту. Тут к нам подошел дед мичман в форме и с медалями и начал рассказывать какие-то байки... Прослушали его истории, сфоткались с вместе ним (все же сегодня день ВМФ, а мы с Владом морские офицеры в запасе...) и двинули дальше шоссе.

Но не для этого я ехал в Колпино! И вот мы уже на грунте посреди какого-то колхоза. Сгущается характерный сельский запах... И вот кульминация - огромная лужа, содержащая месево из земли и навоза. Здесь может проехать лишь трактор... Саша рассказывает веселую историю про своего брата или знакомого, который на машине заехал в такую грязюку, забуксовал, закопался. Да так, что двери не открыть было... Так и сидел, ждал, пока его не спасли. Фотографируемся у этой достопримечательности местного масштаба и едем дальше в направлении шоссе, так как местные ароматы для городских жителей не очень приятны.

По асфальту катим в направлении поселка Никольское. Жарко, вода во флягах подходит к концу, хочется подкрепиться. Мечтаем о магазинах и замечательной речке "Тосне", в которой можно искупаться. Вдруг выясняется, что я все деньги оставил в рюкзаке, Влад вообще ничего не брал, а Саша - экстремал прикатил из Питера всего лишь с 20-ю рублями. С немного подпорченным настроением срезаем угол по одной из грунтовок и въезжаем в Никольское. Магазин находим быстро, по направлению движения местных жителей, несущих продукты и попивающих пиво. Саша с Владом идут за покупками, я же катаюсь неподалеку, охраняя их транспорт. Наблюдаю за местными велосипедистами, которых довольно много. Практически все катают на Украинах, изредка попадаются экземпляры аистов с опцией переключения передач. Тут выходят Влад и Саша. В руках несут 2 двухлитровые бутылки с водой. Даа, додумались. И куда их складывать? Во флягодержатель не лезут, в сумке на багажнике мало места. С трудом размещаем одну бутылку в Сашиной сумке, а другую, запихиваем под прижим его багажника.

Едем в направлении реки, чтобы устроить привал. Запасливый Саша порадовал нас наличием у него некоторого количества еды. Вдоль речки пасутся коровы, на пляжах полно народу, а у нас на троих одни плавки. Решаем не купаться. В поисках спокойного местечка для перекуса переправляемся через узенький мост. При виде нас, идущие по мосту навстречу нам, местные жители роняют огромное бревно. С трудом разъезжаемся с ними и оказываемся на другом берегу. Спускаемся к воде и останавливаемся. Я пытаюсь поймать МТС. C трудом нахожу одну палку и отзваниваюсь домой. Саша достает из сумки то, во что превратилась его еда после хорошей встряски на багажнике. С удовольствием съедаем все, что считаем съедобным. Этого оказывается явно недостаточно, но лучше, чем ничего.

Со свежими силами едем дальше в направлении деревни Ульяновка. Но видать нехватка еды стала сказываться, так как по пути нас обгоняют несколько старперов на Украинах и один перец с большой канистрой воды в велоприцепе. Проезжаем Ульяновку насквозь. Украинеров здесь даже больше, чем в Никольском. Я предлагаю Владу организовать клуб любителей Украины, устраивать тусовки, разработать атрибутику, подчеркивающую культовость этого чуда советского велостроения. Не такая уж плохая идея... Деревенская дорога выводит нас к станции Саблино. Решаем, что пора поворачивать домой и катить вдоль главного хода. С левой стороны (если стоять лицом по направлению на Питер) тропка быстро кончается, упираясь в покрытое кочками болотистое бездорожье, которое не подарок для байка, а что уж говорить об Украине. Находим дырку в ограждении путей и перебираемся на правую сторону. Ура, ехать можно!

С большим трудом продираемся через заросли кустов в человеческий рост, преодолеваем рытвины, ухабы и выбоины, рядом проносятся поезда. Оголодавший Влад, периодически останавливается и подкрепляется лесной малиной. Вдруг впереди замечаем лису. Хотим сфотографировать, но она скрывается в кустах. Вскоре ехать становится совсем невмоготу, и мы переходим на езду по шпалам. Но, так как занятие это довольно опасное, мы перемещаемся на тропинку между путями и едем дальше. Так мы добрались до станции Поповка.

Выезжаем на проселочную дорогу, идущую примерно параллельно путям и едем по направлению к Колпино. Дорога состоит из глины, кое где засохшей, а кое где абсолютно раскисшей. Колеи полуметровой глубины посреди дороги наводят на мысли, что здесь ездили БЕЛАЗы. Здесь меня подводит моя любимая, всегда безупречно себя ведущая, злая панарэйсеровская резина - глина плотно облепляет протекторы, добавляя по ~2 килограмма весу на каждое колесо. Ехать тяжело, но мы продвигаемся вперед. Постепенно начинаем чувствовать какой-то препротивнейший запах, по сравнению с которым колхозные ароматы кажутся духами. Запах сначала чуть заметный, но усиливающийся по мере продвижения по дороге, начинает напрягать. Вдруг дорога резко сворачивает, и мы оказываемся рядом с забором из колючей проволоки, за которым вдалеке виднеются какие-то непонятные сооружения. Влад вспоминает, что в этом районе расположен полигон "Красный Бор", на котором захоранивают химические и радиоактивные отходы. Мы понимаем, что это оно, и что характерный запах и колючая проволока здесь не спроста. Поворачиваем назад и уходим в направлении, перпендикулярном колючке. Мы с Владом вспоминаем старперские лекции в Военмехе. На них рассказывали, что след от ядерного взрыва нужно пересекать под углом в 90 градусов, а скорость движения рассчитывать на линейке гражданской обороны. Сейчас это уже не кажется забавным бредом...

Вскоре выкатываем на пустынное шоссе и начинаем двигаться в направлении Колпино. Позади виднеется шлагбаум, а впереди - табличка, на которой написано "Полигон Красный Бор". Едем по абсолютно пустому шоссе, все облепленные той самой химическо-радиоактивной глиной, в голове крутятся невеселые мысли. Странная длинноклювая птичка-мутант, бегающая по асфальту, добавляет еще пищи для размышлений. Впереди показался еще один указатель, повернутый в сторону полигона. Надпись на табличке - "Кладбище". Веселенький маршрутик получился... Я пытаюсь развлечься, делая стремительные ускорения, очищая таким образом протекторы и облегчая байк. Резину очистил, попутно забросав моих попутчиков глиной, выстреливающей из под колес. В конце концов встречаем на дороге собак, а затем и людей. Вдалеке виднеется дом Влада. Выбрались!

Мечтая о дезактивирующем душе, еде и воде прибавляем ходу и быстро докатываем до местных водоемах, в одном из которых решаем помыть байки. Отщелкиваем крылья, снимаем колеса и подходим к воде, где по словам Влада не купаются даже собаки. Одна подвыпившая пара с ребенком пытается нас остановить, утверждая, что в озере купаются дети. Хмм, безумцы! Поворчав и высказав угрозы в адрес байкеров, они удаляются, а вся зараженная мерзопакость остается в гниющей воде. С практически чистыми байками катим домой к Владу, но, как назло, никого нет дома, а ключей мы не брали. Решаем прокатиться по местам возможной дислокации Владовых родителей и напустить МТС-ный автодозвон на квартиру. Никого не обнаруживаем и едем назад к дому Влада. Вдруг звонит мой сотовый - сработал автодозвон, значит кто-то появился в квартире и поднял трубку. Так завершился предпоследний этап моей двухдневной акции. В итоге пройдено около 60 километров по Колпинским грязям. Не обманул Влад, отличный получился маршрут!

Мы с Сашей принимаем душ, ужинаем и начинаем собираться в Питер. Смазываем цепи, покупаем воду и выходим на трассу. До выезда на Е-95 я держу крейсерскую 30. Потом Саша говорит, что немного устал (это мы с Владом прошли 60, а он - все 100, так как утром прикатил из Питера). Я пропускаю его вперед, чтобы он задавал темп движения. Какое-то время едем со скоростью 25 км/ч. Вдруг нас обгоняет очень медленно движущийся запор, который Саша решает догнать. Смотрю на спидометр: 25, 30, 35, 40, 45... Запор перестает удаляться от нас, но постепенно наша скорость падает и запор уходит вперед. Едем дальше, Саша держит скорость 30. А ведь по началу жаловался, что типа тяжело так ехать после сотни... Молодец! Так долетаем до Питера. Перестраиваемся, теперь моя очередь рассекать воздух и вести группу из двух байкеров по городу. Едем по Московскому, полностью оцепленного ГАИшниками. У каждого столба стоят и хитро так на нас поглядывают. На одном из перекрестков стоит регулировщик и машет своей полосатой палкой. Я не успеваю среагировать и проскакиваю опустевший перекресток, а едущему за мной Саше приходится поступить еще экстремальнее и проехать под носом тачек, уже начинающих движение в перпендикулярном направлении. До Фонтанки доезжаем без экстрима, там и расстаемся.

Я выезжаю на Садовую, где ко мне начинают приставать какие-то чурки в тачке с расспросами что за фонарики у меня такие, сколько байк стоит, зачем мне дисковые тормоза,... И так на каждом красном сигнале светофора. На одном из перекрестков стояли бок о бок минут 10, так как ГАИшники и не пропускали ни машин, ни пешеходов. Опять ехали какие-то важные перцы в Мерседесах. Чурки мне надоели и я резко ушел направо и выехал на Английскую набережную. Там продолжались бурные празднования дня ВМФ. Любуясь военными кораблями, украшенными праздничной подсветкой, тихонько проезжаю по Английской набережной, Литейному мосту, набережной лейтенанта Шмидта. Насмотревшись на корабли, качу в сторону дома. Вхожу в квартиру, на часах около 23:00, на спидометре ~110 км. Принимаю душ, кушаю и ложусь спать.

В итоге за уикенд накатано 220 км по пригородам Питера, осмотрено множество достопримечательностей и преодолена толпа препятствий, насчитана целая дивизии ГАЙцев, выслежены лиса и птичка-мутант, жестоко раздавлена одна оса, не выпито ни капли пива.

10.08.2002 Лемболово-А-129-Стеклянный-Лесное-руины-Стеклянный-Лемболово

Участники: Я (Pan Acorn). (Олег Матвеев AKA SMOG отказался в последний момент)

Это была уже вторая попытка добраться до урочища Котово. (Первая состоялась 08.06.2002. Закончилось тогда потерей ориентации на местности, блужданием по урочищу Мюллю-Мяки, ориентацией на базовую станцию, проездом по пастбищу и падением через голову при спуске в овраг, полный коров и отходов их жизнедеятельности). На этот раз была тщательно изучена карта пятисот-метровка, а в качестве конечной точки выбрана гора Вестница (к северо-западу от Котово). Километраж предполагался небольшой, всего 50-60 километров (на даче еще работать надо, а не только педалировать).

Выехал около 12:00, предварительно почистив цепь машинкой, смазавши байк и обувши злые кевларовые Panaracer Smoke и Panaracer Dart вместо полусликов Kenda Cobra. Помня о сорванной покатушке 03.08.2002 из-за наматывания лески и заклинивания направляющего ролика (тогда вернулся домой на единственной работающей передаче, с трудом проворачивая заклиненный ролик), я дополнил ремнабор семейником, вытащенным из бардачка Украины. Денек был замечательный, в меру грело солнышко, дул освежающий ветерок. В считанные минуты докатил до станции Лемболово, перешел пути, прокатился вдоль лагерей отдыха и Лемболовского озера. Вот и долгожданное Приозерское шоссе. Следуя карте, я проехал метров триста в направлении Питера и свернул направо, где почти сразу уперся в ворота с надписью "учебная база, въезд по пропускам". Так как на карте была нанесена замечательная грунтовка, выводящая меня на Котово, я решил проехать напрямик. База оказалась совокупностью огородиков и полей, на которых толпы людей собирали в мешки какие-то оранжево-красные цветочки. Вот в этих огородах я и запутался. В конце концов обогнул озеро Силанде и выбрался в поселок Стеклянный, а далее - на шоссе, избежать поездки по которому не удалось. Определил по карте свое положение и двинулся по шоссе до ближайшего поворота на север, в сторону Котово. В какой-то момент вспомнил, что забыл выставить правильную длину колеса (у Panaracer Dart 2.2" она на 5 сантиметров больше). Исправил настройки компьютера и продолжил путь. Добрался до поворота без особых приключений. Населенный пункт, куда я свернул, имел на карте уже знакомое название - Стеклянный, но написанное маленькими буквами. Рядом в скобках значилось Лесное.

Проехав 1.5 км по дороге из бетонных плит, я уперся в шлагбаум и будку, в которой сидел военный. Так как не хотелось лишних проблем в начале пути, я решил вернуться назад и проехать по шоссе еще три километра, а потом свернуть направо в урочище Стеклянное. Через 3 км вместо одного большого поворота я проехал мимо двух небольших съездов на лесные дороги. Проехав еще с километр и не обнаружив искомый поворот, я вернулся к тем съездам, которые теоретически вывели бы меня в правильное место. Первый поворот оказался петлей и я выехал опять на шоссе. Второй поворот привел меня к каким-то полуразрушенным домам и дороге с уже знакомым мне покрытием из бетонных плит. Еду дальше. По сторонам периодически попадаются группы из цилиндрических объектов длинной 50 метров, диаметром 10 метров, наполовину вкопанные в землю. Жутковато... Вскоре выбрался на просторную прямоугольную бетонную площадку с непонятными обозначениями из букв и цифр, нанесенными белой краской. По периметру возвышаются запущенные сооружения из металла и бетона. Кроме дороги, которой я сюда приехал, к площадке примыкали еще три. Выбрал ту, которая уходила в сторону Котово. Ничего хорошего я на ней не увидел. Ржавые искореженные кузова машин, черные окна развалин, торчащие через каждые 100-200 метров громоотводы. Перед глазами проносились кадры из фильмов о техногенных катастрофах и ядерных войнах... Я заблудился в этом городе-призраке. Везде одинаковые руины, одинаковый бетон с пробивающейся растительностью, одинаковые трубы и вышки. И ни души... Все дороги обрывались, упираясь в непроходимый лес или приводя к останкам непонятных сооружений. Вдруг что-то изменилось. Появились штабеля из цилиндрических предметов, пустых внутри. На одном холме я заметил странную полусферу, торчащую из земли. Она выглядела довольно свежо на фоне тотальной разрухи. Подъезжать и выяснять что это не стал. Впереди заметил какие-то вышки и направился к ним. Вышки представляли собой трубы цвета хаки, возвышающиеся на ~20 метров и увенчанные массивными стальными конструкциями. Конструкции были из стальных пластин сантиметров 10 толщиной, сложенных уголком. По биссектрисе угла торчала еще одна пластина. Более толстая и короткая. Она заканчивалась острой гранью. Все это немного смахивало на антенны радаров. Но таких странных я ни разу не видел. Вокруг вышек был солидный забор, за которым виднелись целые здания и легковая машина. Я решил больше не испытывать судьбу и выбираться из этого странного места. Но вот куда??? Поехал по правилу лабиринта и вскоре заметил на одном из песчаных наносов след своих злых протекторов. СПАСЕН! Проводя в уме интерполяцию и экстраполяцию траектории своего движения, я убрался из этой, как я решил, почти заброшенной воинской части.

Времени потрачено было много, и я направился в сторону дома, оставив все помыслы добраться до Котово. По пути встретил двух питерских байкеров, одного из которых я видел на Белых Ночах 2002 на навороченном двухподвешенном черном GT. Они отдыхали после тяжелого подъема в гору. Я же с удовольствием покатил вниз на скорости 50-55 км/час. Правда на половине спуска я свернул налево в Стеклянный, чтобы срезать и избежать езды по Приозерке. В Стеклянном я немного покатал по улочкам в поисках магазина. Но уехал ни с чем, зато вдоволь наслушался суждений местного населения о "раме карбон, 27 скоростях, крутых амортизаторах и злой резине". После поселка была пыльная грунтовка, уже знакомая учебная база, езда вдоль Лемболовского и финальные 2 км от станции Лемболово до дома. На этих двух километрах меня ожидало знаменательное событие - 5000 км. на спидометре. В результате километраж составил 51км, средняя ~20. Котово опять не достигнуто, впечатлений море и появились планы о поездке в те места на следующий год, но с компанией и на УАЗе о покупке которого мечтаю уже больше недели.

25.08.2002 Лемболово-А-129-Стеклянный-Сосново-Орехово-Лемболово

Участники: Я (Pan Acorn). Олег Матвеев (SMOG)

Котово - попытка номер три (по предыдущие Котовские приключения здесь. Этой попытке предшествовал субботний байк-шашлыкинг в Токсово и мой первый опыт езды по проселочным дорогам в полной темноте. Из-за суеты с шашлыком к сбору вещей для покатушки я подошел очень несерьезно. В итоге в моем рюкзаке не оказалось ремнабора, карт местности и защиты от дождя: Если поломки байка и дожди были маловероятны, то проблемы с ориентированием были гарантированы.

Утром в воскресенье я отправился на дачу к своему попутчику - SMOG'у - экстремалу и неформалу, а по совместительству пилоту замечательного велосипеда Аист. Часов в 10 SMOG был разбужен и поставлен перед фактом, что нам предстоит поездка вслепую. Попили чайку, обсудили варианты маршрутов и покатили к платформе Орехово. Решено было поматрасничать в электричке и выходить на маршрут в Лемболово.

Я предложил поехать по уже знакомому маршруту, разведанному во время предыдущей попытки. Так и сделали. Лемболовское озеро, Приозерское шоссе, учебная база, озеро Силанде, поселок Стеклянный, шоссе, поворот направо - в сторону заброшенной военной базы. Дорога оказалась незнакомой мне, но судя по направлению и все увеличивающемуся количеству ржавых искореженных машин и гор бетона, мы ехали в правильном направлении. Вдруг дорога закончилась и уперлась в какие-то развалины. Хотели было возвращаться и искать известный мне поворот на базу, но SMOG разведал, что вдалеке за развалинами виднеется продолжение дороги. Мы на себе перетащили байки и вскоре оказались на той самой базе, где провалилась моя вторая попытка достигнуть Котово. Немного покатались по базе, поглазели на разруху, но далеко забираться не стали, так как нашей целью было Котово.

Однако мы все же решили потратить немного времени и обследовать один опустевший бункер. Довольно забавно было бродить по сырым подземным коридорам, освещая себе путь фарой, снятой с байка, заглядывать в различные помещения и пытаться угадать, что здесь было раньше. Мы чувствовали себя персонажами трехмерных компьютерных игр от первого лица. Вот здесь был шкафчик для оружия, здесь была будка КПП, а здесь умывальник. Единственным уцелевшим предметом был старый унитаз. Мы решили не поступать, как Дюк Нюкем, и спокойно удалились, оставив этот предмет целым и невредимым. Выйдя на улицу, мы услышали вдалеке гудение мощных двигателей и лай собак. Решив, что не стоит попадаться на глаза обитателям этой базы, мы покатили прочь.

Проехали ряды огромных цилиндрических бетонных ангаров, которые я видел в прошлый раз. По моим ощущениям, мы ехали параллельно шоссе. Я уже начал предполагать, что скоро дорога повернет и выведет на шоссе, с которого мы свернули. Оглядывая окрестности для остановки, перекуса и обсуждения дальнейшего маршрута, я очень удачно заметил поворот в сторону нашей цели - Котово. Он был замаскирован остатками лесорубной деятельности. Остановились, перекусили, попили водички и вперед. Дорога оказалась довольно неприятной, гравийная, с торчащими большими валунами. По такой дороге мы проехали километров 15 и остановились перед развилкой. Налево была хорошая дорога, но по нашим прикидкам вела не туда. Направо похуже, но в сторону Котово. Перед развилкой была навалена огромная куча бревен в несколько метров высотой. Отличное место для привала и обсуждения дальнейшего маршрута. Залезли, отдохнули и продолжили свой путь, свернув на плохую дорогу.

Вскоре SMOG заметил, что справа за лесом виднеется просвет. Рванули туда, перебрались через двухметровый овраг, вышли на урочище. КРАСОТА. Огромное открытое пространство посреди леса, вдалеке виднеются деревья, явно не характерные для леса. Пошли к деревьям, постоянно натыкаясь на земляные муравейники, а SMOG нашел отличный огромный подосиновик. Деревья оказались яблонями, усыпанные мелкими яблочками, которые были разных сортов и очень вкусные. Мы стали набивать свои рюкзаки яблоками. Увлекшись сбором яблок, SMOG набрел на древний артефакт - Крюк-Спотыкач. Естественно, артефакт оправдал свое название и SMOG повалился на траву, рассыпав свои трофеи. Я осмотрел этот артефакт и выбросил его подальше от нас. Однако от древних артефактов избавиться не так то просто, и вот уже я спотыкаюсь об него и чуть не падаю под яблони. Набив рюкзаки яблоками, мы повалялись на траве, насладились красотами урочища и обнаружили еще один артефакт, похожий на палку-копалку.

Возвращаться на дорогу, с которой мы свернули, не хотелось. К тому же я вспомнил, что на картах вокруг околокотовских урочищ было множество дорог. Решили двигаться напролом, через лес, до первой встреченной дороги. Лес за урочищем оказался чрезвычайно живописным, таким как показывают в фильмах по мотивам русских народных сказок. Однако халява вскоре кончилась, и мы пошли по чаще и бурелому вдоль какой-то речушки. Так мы тащились довольно долго, но так и не встретили не только грунтовки или тропки, но даже следов присутствия человека. Вечерело. Возвращаться назад было бесперспективно - не успели бы выбраться до темноты. Стали появляться мысли о ночевке в лесу. Но положение было безрадостное: Полное отсутствие снаряги, теплых вещей и питьевой воды. Зато у нас была зажигалка, некоторое количество собранных поддубовиков и пара бутербродов с курицей. Надо было двигаться вперед!

Так мы и шли, одолеваемые невеселыми мыслями. И тут я заметил срезанный гриб. Ура!!! Мы превратились в байкеров-следопытов. По примятой траве, надломанным кустам, грибным очисткам мы определяли траекторию движения грибника. Периодически теряя след и находя его заново, мы в конце концов выбрались к переправе через речку, за которой начиналась тропка. Как чудесно было снова сесть на велосипед и поехать: Тропинка, грунтовка, дорога с покрытием, и вот мы выехали на асфальт. За нами находился мост через реку Волчья, мы поняли, что Котово мы обошли стороной. Делать нечего, возвращаться не стали, доели бутерброды и покатили вперед в сторону Сосново.

По пути обогнали множество велосипедистов, которые как ни старались, не смогли оторваться от нас и уйти от "погони". До Сосново докатили без особых приключений, разве что SMOG сглючил и по его указаниям мы повернули на Приозерское шоссе. Спустившись с нехилого сосновского спуска, я предложил вернуться, что мы и сделали. В Сосново купили сока, встретили Боба и Явича и поехали в сторону Орехово. На даче SMOGа попили чаю, отдохнули, я забрал грибы и отправился в Лемболово на свою дачу. Вволю оттянувшись на техничных грунтовках, я вскоре был дома. Мой километраж составил около 85 километров. Километраж SMOGa - около 65, что для покатушки на "Аисте" очень неплохо.



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU

<-НАЗАД

WWW.SBCONSULTING.RU

статистика посещений

МАУНТИН-БАЙК

Hosted by uCoz