ОТЧЕТЫ О ПЕРЕЖИТЫХ ВЕЛОПОХОДАХ И ПОКАТУШКАХ ЗИМА 2002 - 2003




11.12.2002 Покатушка в Болоостров

Участники: Я (Pan Acorn), Игорь (AKI), Томас (BlackPanther)

Совершенно матрасная покатушка с километражом около 30. Сразу после выезда из дома я попал под жуткий мокрый снегопад. Пришлось даже натянуть дополнительные защитные штаны. Дороги моментально наполнились снегосолевой кашей, которая из под колеса летела на ботинки. На Финбан я прибыл весь мокрый, но только снаружи. Встретились, купили билеты (на нас и байки!) и поехали. Пол дороги я проболтал по телефону, потом скушал бутерброд, и пришло время вылезать.

Томас нас повел по тропкам мимо местных садоводств. У него здесь дача и все места ему были знакомы. На одном из поворотов нас обошел какой-то местный на чугунном двухсосисе. Радости наверное было... Снежный покров на дорогах был умеренный и мы без труда двигались вперед. Рельеф был достаточно интересный - сочетание крутых поворотов и небольших крутых неровностей. Ехать было приятно и интересно.

Вскоре мы выехали к озерам, где и организовали привал. Температура была около -5, мы расслабились и довольно долго стояли, попивая чай и болтая. Даже замерзли немного. Томас предложил прокатиться по накатанным лесным дорогам, образующим 8-ми километровое кольцо. Поехали.

Дороги оказались накатанными, но лишь колеями. Поэтому мы быстро согрелись, балансируя в тонких колеях. Мой злой панарэйсер превосходно держал дорогу и я ехал довольно свободно и быстро. Томас периодически зарывался в снег, а Игорь вообще периодически шел пешком, так как не мог удержаться благодаря большой раме и испорченной Томасом колее. Какое-то время нам даже пришлось ехать по лыжне. Потом Игорь перебрался на колею, по которой ехал я, и поехал, так как мой "конь" "борозды" не портил.

Кольцо быстро закончилось и мы повернули назад. Перекусили на том же месте у озер и покатили в сторону станции. Начало темнеть. Включили фары и вперед. По пути заглянули к местному роднику, поглазели на толпу дачников и поехали дальше. Набирать воду после такой кучи народу расхотелось... Обогнали какого-то деда на Салюте, везущего канистру с водой. Дед оказался весьма крутым и уделал нас как только мы остановились чтобы купить сок.

Мы же неторопливо доехали до станции, залезли в подошедшую электричку и вскоре были на вокзале, где и разъехались каждый в свою сторону.

Так завершилась очень матрасная и приятная покатушка. Общий километраж ~50км.



28.12.2002 Сосново - ур. Котово - пос. Первомайский - Зеленогорск

Участники: Я (Игорь - AKI), Женя (Pan Acorn)

Изначально нами планировалась данная покатушка как пятая попытка для Жени увидеть недоступное для него в четырех попытках проехать туда урочище Котово. Первоначально планировалось ехать втроем, однако Марк по ряду причин не смог к нам присоединиться (На самом деле эта покатушка была намечена на конец ноября с маршрутом Сосново-Котово-Рощино. Но в тот раз все ограничилось катанием Марка, Томаса и меня по городу и испытаниями нашей зимней экипировки.) и мы в 7:40 утра встретились на финляндском вокзале, чтобы сесть в электричку на Сосново в 8:00.

Следует отметить, что 28 декабря было довольно прохладно, до -28 по области, поэтому мы особенно тщательно решили позаботиться о нашей одежде. Я одел термофутболку, на нее акриловый свитер натовского образца, сверху мембранная куртка с подкладкой из флиса (довольно тонкого), подшлемник из виндстоппера, закрывающий все лицо, кроме глаз, перчатки на меху, на которые одел варежки из виндстоппера, на ногах самые массивные катерпиллеры. Думаю, что Женя ниже укажет сам, в чем он ехал.
Полипропиленовая термофутболка, несколько обыкновенных синтетических шмоток и ультрексовый тонкий анорак. Поларлайтовые термоштаны, поверх простые синтетические треники. Перчатки из виндстоппера, поверх обычные утепленные перчатки. На голове маска из виндстоппера и шлем. На ногах гортексовые ботинки без утеплителя.

Вот, в 8:00 электричка отправилась, через некоторое время мы поняли, что сели в неотапливаемый вагон и через 45 минут все же перебрались через один вагон в более теплый. В 9:55 мы прибыли в Сосново. Накануне этой поездки я поставил на байк шипованные покрышки Nokian Extreme 296, и попробовав их в городе, продолжил наслаждаться их качествами на укатанной дороге от Сосново в сторону Котово, покрышки ведут себя хорошо, однако тормозят байк заметно, но для зимы, как мне кажется, важнее все же устойчивость на скользком покрытии.
Я также поставил Nokian Extreme 296 на оба колеса. И не пожалел. Катимость у байка значительно ухудшилась, зато на обледенелой проезжей части я ехал абсолютно уверенно. Исчезло неприятное ощущение, что в любой момент можно поскользнуться и оказаться под машиной.

В общем, покатили. Ощущения были странные, начали замерзать пальцы ног, причем довольно таки быстро и педалирование носками ботинок не помогало им отмерзнуть, решили попробовать размять их пройдясь пешком, на удивление это помогло, пальцы вновь приобрели чувствительность и можно было снова катить.
У меня начали подмерзать пальцы почти сразу. Однако я совершенно случайно обнаружил согревающий эффект прямохождения, о чем и сообщил Игорю, когда он пожаловался на замерзающие ноги.

Неприятно удивила скорость перемещения, мы ехали в среднем 14 км/час, не знаю почему, но быстрее у меня не получалось + у меня замерз задний переключок и я ехал на одной передаче практически всю поездку, правда работал передний при этом.
Работала автоматическая система регуляции скорости. ;) При такой скорости мы особо не страдали от встречных потоков воздуха, не потели из за большой нагрузки, не обмораживали легкие из за интенсивного дыхания. Тяжелые килограммовые покрышки, загустевшая смазка тоже не способствовали большим скоростям. Абсолютно задубевший эластомер в вилке передавал все удары на руль, что было для меня очень неприятно. А вот мой переключек и манетки работали как надо. Наверное, LX морозоустойчивее, чем Deore.

Кроме мороза в остальном погода была прекрасной, вставало солнце, лес выглядел замечательно. Доехали до Котово. (Думаю, что Женя прокомментирует это сам).
Мы выехали в Котово. Как я ждал этого момента! Четыре раза моим надеждам не суждено было сбыться... И вот мы в сердце Карельского перешейка. На возвышенности открывается замечательный вид на огромные поля залитые зимним солнцем. Вдалеке чернеет бескрайний лес, покрытый утренним туманом. В разные стороны расходятся дороги, ведущие в различные районы Карельского. Решили перекусить. Выпили по чашке чая из термоса, скушали превратившиеся в камень твикс и сникерс, позвонили Марку и доложились о первом нашем успехе. Но это была всего треть нашего маршрута. Надо было ехать дальше. Небольшие проблемы возникли с нашими масками. Влажный от дыхания и растопленной изморози виндстоппер задубел. Маска не закрывалась. В конце концов дыханием отогрели молнии и натянули на лица бесформенные куски промерзшей ткани.

Далее наш путь лежал через Ольшаники в Первомайский. Дорога была интересной и хорошо накатанной, проехали мы ее без особых приключений, но с далеко не летней скоростью, отогревая время от времени пальцы на ногах прохождением пешком в течение минут 10.
Да, приключений особых не было. Разве что встретили четырех чуваков на снегоходах, которые были настолько крутыми, что даже не посмотрели в нашу сторону. А вот пассажиры редких проезжающих мимо нас машин чуть ли не сворачивали головы, рассматривая безумцев на великах...

У нас была надежда, что в Первомайском мы найдем кафе ,в котором отогреемся и перекусим, однако мы обломались, там были только магазины. В итоге мы купили бутыль наливки, положили ее в рюкзак и поехали в сторону трассы, чтобы попытать счастья найти кафе на автозаправке.
Так как на таком морозе любая остановка была не в радость, карту мы доставали редко. В итоге из Первомайского мы выехали, но поехали не в ту сторону, куда было намечено.

Доехав до трассы, мы действительно нашли заправку с кафе и даже мотелем. Вот там то наконец то мы смоги отогреться и поесть. За время нашего блаженства в тепле, на улице стемнело, и наш путь по трассе М-10 далее проходил в полной темноте, трафик был незначительным, так иногда проезжали редкие машины.
В кафе мы обнаружили, что на наша карта (атлас Реки и озера Карельского) закончилась. Но я нашел недостающий кусок на другой карте, валявшейся в рюкзаке. По ней мы выяснили, что свернули не туда, и теперь самое удобное - ехать в Зеленогорск.
Для меня это было первое испытания новой фары Сигма Эллипсоид, результатами я остался доволен, дорогу было видно вполне сносно. Кроме того, в этом районе было заметно теплее, ехать было даже жарко и престали замерзать пальцы на ногах.
Галогеновый эллипсоид действительно светил очень неплохо. Много лучше моего криптонового Кетая...

Без приключений мы доехали до Зеленогорска и сели в электричку на 19:40 из Кирилловского. В итоге от Сосново до Зеленогорска мы проехали 64 км. (Всего с учетом города получилось 82 км.)
В электричке мы распили купленную наливку. Эффекта не почувствовали, пилась как вода...

Основные результаты и выводы:



Спасибо PanAcorn-у за отличную компанию.
Спасибо AKI за сопровождение меня в Котово!



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU

<-НАЗАД

WWW.SBCONSULTING.RU

статистика посещений

МАУНТИН-БАЙК

Hosted by uCoz